Арт-студия «Поющий дом»

Образцовый коллектив художественного любительского творчества арт-студия «Поющий дом»

Вокальный коллектив Арт-студия «Поющий дом» был создан в апреле 2001 года на базе Центра творчества «Кристалл» под руководством Егумновой Веры Геннадьевны. С 2006 года коллектив работает во Дворце культуры имени В.К. Костевича. На сегодняшний день руководителем коллектива является молодой, но профессиональный преподаватель Смирнова Анастасия Вадимовна, Хоробрых Сергей Михайлович — аранжировщик.

Вера Геннадьевна является руководителем студии и педагогом по вокалу с момента образования коллектива и по настоящее время. В Арт-студии занимаются участники в возрасте от 6 до 17 лет. Студия имеет детский вокальный коллектив-спутник, который состоит из подготовительной группы (дети 6-7 лет) и младшей группы (дети 8-10 лет).

Задачами специального развития детей, занимающихся в студии являются:

  • формирование навыков певческой установки, разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-хоровых представлений;
  • развитие музыкальной памяти, координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкость, полетность, мягкость;
  • формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности, певческого дыхания, вокальной артикуляции, расширение диапазона голоса;
  • приобретение навыка пения а-капелла, многоголосного пения;
  • владение техникой современного исполнительства, сольного и ансамблевого вокального музицирования;
  • укрепление здоровья обучающихся путём применения здоровье сберегающих технологий;
  • развитие музыкально-ритмических способностей и умение владеть своим телом с помощью танцевальных движений.

Задачи формирования личностных качеств воспитанников:

  • воспитание чувств коллективизма, ответственности, дисциплинированности, потребность и готовность к эстетической концертной деятельности;
  • развитие творческой инициативы, коммуникативных способностей, элементов самоуправления;
  • воспитание интереса и любви к музыке, привитие художественного вкуса;
  • реализация творческих возможностей музыкально одарённых детей на основе коллективного и сольного вокального музицирования;
  • расширение музыкального кругозора обучающихся.

В процессе вокального обучения в студии участники приобретают знания о певческом голосообразовании, у них формируются вокально-технические, художественные навыки, развивается певческий голос, исполнительские задатки, музыкально-эстетический вкус, умственные способности: память, мышление, воображение, речь, нравственные чувства.

Развитие у участников музыкально-ритмических способностей помогает детям свободно и раскрепощено держаться на сцене, более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен. Благодаря хореографическим занятиям, дети учатся выражать свои музыкально-образные впечатления, дифференцированно владеть своим телом, двигаться пластично и красиво, выражать характер песни с помощью танцевальных движений эмоционально, выразительно.

Коллектив является неоднократным победителем творческих фестивалей и конкурсов различного уровня, о чем свидетельствует большое количество наград.